Лазурный берег. История в живописи

Сочные краски Матисса. «Роскошь, покой и нега»

10.07.2010

Южное побережье Франции стало местом жизни Матисса в 1905 году. Расставшись постепенно с техникой дивизионизма, он начинает экспериментировать с цветом, уйдя в процесс с головой, пробуя создавать цветовые контрасты, немыслимые до сих пор.

На полотне «Роскошь, покой и наслаждение» герой картины, в отличие от обнаженных женщин-купальщиц, находящихся рядом с ним, одет. По правому краю картины, перекликаясь с мачтой у берега яхты, сцену обрамляет дерево. Черная тень, отбрасываемая вытирающей волосы женщиной черна, придает ее фигуре обьем и плотность.

Матисс перестает воплощать тень разноцветными «точками», которые при взгляде на них, должны смешиваться, создавая впечатление черного цвета. Когда художник писал эту картину, он находился под влиянием пуантилизма, передавшегося ему от Поля Синьяка. В композиция картины прослеживается влияние Сезанна (его знаменитых «Трех купальщиц). Также похожи композиции с «Завтраком на траве» Мане. И на картине Мане, и в работе Матисса на переднем плане расстеленная на земле белая скатерть. Среди собственных находок Матисса стоит отметить то, как искусно подобранны контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Оригинально и само название произведения, заимствованное у Бодлера.


подробнее
«Кипарис в Сен-Реми» и другие работы Ван Гога

15.07.2010

С переездом в Сен-Реми условия жизни и работы Ван Гога сильно изменились. В его заточении художник видел мир представал через зарешеченное окно, вид из которого представлен все время одним и тем же ландшафтом: обнесенным стеной пшеничным полем, за которым видятся ним редкие домики среди холмов, что окруженны кипарисами и ...


подробнее
Лазурный берег в пейзажах Сезанна

17.07.2010

В 1880-90-е годы Сезанн особенное внимание уделяет пейзажам Прованса. Интерес Художником создано триста живописных пейзажей, и половина из них в период с 1883 по 1895 годы.

Началось с того, что под влиянием своего друга Писсарро художник начал выезжать на пленэре и писать этюды. Тогда он овладел техникой мелкого мазка. В работах Писсаро большое внимание уделяется тому как организованно пространство пейзажа. Но Сезанну динамика окружающей среды малоинтересна. Также не интересуется он изменчивостью цвета в атмосфере. Сезанн конструирует мир, уделяя внимание устойчивым, непреходящим его чертам. Сезанн не уделяет внимания пространственным планам, все изображение стянуто в единое живописное поле, на котором отдельные перспективные зоны сливаются, наплывая друг на друга. Порой применяются приемы обратной или сферической перспективы. В картинах Сезанна редки абсолютно прямые линии, они то изгибаются, то наклонны. Увлекшись акварельной живописью, художник перенес некоторые ее приемы и в технику работы маслом. Для своих полотен он использует белые негрунтованные холсты. Краски становятся все более легкими, как бы светящимися изнутри. Теперь это градации трех основных цветов: зеленого, голубого и охристого и, разумеется, белого. Тяжелая, выжженная солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света создают контраст форм. Что по мнению художника соответствует пейзажам Италии и Греции. Для Сезанна Прованс тесно с этими странами, как один из "великих классических ландшафтов".


Последние записи