Лазурный берег в пейзажах Сезанна

В 1880-90-е годы Сезанн особенное внимание уделяет пейзажам Прованса. Интерес Художником создано триста живописных пейзажей, и половина из них в период с 1883 по 1895 годы.

Началось с того, что под влиянием своего друга Писсарро художник начал выезжать на пленэре и писать этюды. Тогда он овладел техникой мелкого мазка. В работах Писсаро большое внимание уделяется тому как организованно пространство пейзажа. Но Сезанну динамика окружающей среды малоинтересна. Также не интересуется он изменчивостью цвета в атмосфере. Сезанн конструирует мир, уделяя внимание устойчивым, непреходящим его чертам. Сезанн не уделяет внимания пространственным планам, все изображение стянуто в единое живописное поле, на котором отдельные перспективные зоны сливаются, наплывая друг на друга. Порой применяются приемы обратной или сферической перспективы. В картинах Сезанна редки абсолютно прямые линии, они то изгибаются, то наклонны. Увлекшись акварельной живописью, художник перенес некоторые ее приемы и в технику работы маслом. Для своих полотен он использует белые негрунтованные холсты. Краски становятся все более легкими, как бы светящимися изнутри. Теперь это градации трех основных цветов: зеленого, голубого и охристого и, разумеется, белого. Тяжелая, выжженная солнцем земли Прованса и прозрачность здешнего света создают контраст форм. Что по мнению художника соответствует пейзажам Италии и Греции. Для Сезанна Прованс тесно с этими странами, как один из "великих классических ландшафтов".

Смотрите также:

Последние записи