Сочные краски Матисса. «Роскошь, покой и нега»

Южное побережье Франции стало местом жизни Матисса в 1905 году. Расставшись постепенно с техникой дивизионизма, он начинает экспериментировать с цветом, уйдя в процесс с головой, пробуя создавать цветовые контрасты, немыслимые до сих пор.

На полотне «Роскошь, покой и наслаждение» герой картины, в отличие от обнаженных женщин-купальщиц, находящихся рядом с ним, одет. По правому краю картины, перекликаясь с мачтой у берега яхты, сцену обрамляет дерево. Черная тень, отбрасываемая вытирающей волосы женщиной черна, придает ее фигуре обьем и плотность.

Матисс перестает воплощать тень разноцветными «точками», которые при взгляде на них, должны смешиваться, создавая впечатление черного цвета. Когда художник писал эту картину, он находился под влиянием пуантилизма, передавшегося ему от Поля Синьяка. В композиция картины прослеживается влияние Сезанна (его знаменитых «Трех купальщиц). Также похожи композиции с «Завтраком на траве» Мане. И на картине Мане, и в работе Матисса на переднем плане расстеленная на земле белая скатерть. Среди собственных находок Матисса стоит отметить то, как искусно подобранны контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Оригинально и само название произведения, заимствованное у Бодлера.

Смотрите также:

Последние записи